Рейтинг@Mail.ru
Михаил Зыгарь: «Мы разговариваем с современной аудиторией на ее языке»
Новость

Михаил Зыгарь: «Мы разговариваем с современной аудиторией на ее языке»

Гостями VIII фестиваля VOICES стали основатели студии «История будущего» Михаил Зыгарь и Карен Шаинян. У каждого из них солидный послужной список в журналистике, а в 2016 году они объединились для работы над проектами, задача которых – осмысление истории при помощи новых информационных технологий. «Работая на телеканале «Дождь», я в какой-то момент понял, что мне надоело следить за событиями вокруг, – рассказывает Михаил Зыгарь. – Новостей становится так много, что они теряют смысл, и слежение за ними не дает возможности понять, что происходит. Когда события есть, СМИ обязаны конкурировать друг с другом в скорости их освещения, когда событий нет – конкурировать в скорости изобретения новостей. Псевдоповестка дня становится всё гуще, но это не имеет никакого отношения к нашей жизни, к нашему будущему. И мы задумались, как начать разговаривать с аудиторией о будущем. Мне нравится мысль о том, что история – это репетиция будущего, а люди, которые жили до нас, переживали примерно то же самое в своих обстоятельствах. Изучив их опыт, мы можем подготовиться к собственному будущему, к разным его сценариям, и понять, что будущее зависит от каждого из нас».

Одним из самых известных проектов студии стал проект «1917. Свободная история»: авторы предложили пользователям интернета представить, что было бы, если бы участники событий столетней давности имели возможность общаться при помощи социальных сетей. Аудитория проекта составила более 10 млн человек.

Проект«1968.Digital», который авторы презентовали на кинофестивале в Вологде, уже был представлен на Каннском международном кинофестивале и на книжном фестивале«Красная площадь» в Москве. «Нас часто спрашивают: почему именно 1968-й? Для нас это самый важный год ХХ века, – объясняет Михаил Зыгарь, – хотя для большей части российской аудитории эта дата не является чем-то таким, что сразу отзывается в сердце. Однако представьте: это студенческие волнения по всему миру, это Пражская весна в Чехословакии, подавление ее советскими войсками и «демонстрация семерых» на Красной площади в Москве, это убийство Мартина Лютера Кинга, борьба за права чернокожего населения в США и протесты против войны во Вьетнаме. Это время, когда менялось самоощущение людей. С появлением первых противозачаточных таблеток принципиально изменяются отношения между мужчиной и женщиной. На место высокой моды для элиты приходит концепция прет-а-порте, ориентированная на массового потребителя. В это время калифорнийские ученые изобретают интернет. Во всем мире меняются роли поколений: раньше для того чтобы быть услышанным, нужно было быть «солидным», а теперь наступает поворот в сторону молодежи. Если раньше люди старались казаться старше, то теперь становится модно быть молодым».

Сериал «1968. Digital» – первый опыт документального кино, снятого в вертикальном формате и предназначенного для мобильных телефонов. Каждая из 40 серий – история реального человека, оставившего яркий след в ХХ веке, предстающая перед зрителем в виде переписки и постов в соцсетях. Видеть, как ВКонтакте пишут Юрий Гагарин или Андрей Сахаров, очень интересно, хотя и немного странно. По словам авторов проекта, им часто приходится слышать сомнения в том, можно ли так вольно обращаться с историей, вкладывая мобильник с интернетом в руки людей, живших полвека назад и не помышлявших о таком способе общения. «Мы не пытаемся перенести наших зрителей на 50 лет назад, мы делаем наоборот – переносим к вам этих героев. Мы стараемся разговаривать с современной аудиторией на ее языке, – говорит Михаил Зыгарь. – Ведь если хотят, чтобы книгу прочитали, допустим, в Португалии или в Китае, ее переводят на португальский или китайский. А если мы хотим обратиться к тем, кто живет в 2018, мы не можем говорить с ними на языке 1968-го. Нам важно передать дух и смысл эпохи, а не технические детали».

По словам Карена Шаиняна, те формы, которые студия «История будущего» выбирает для своих проектов, преследуют цель охватить как можно более широкую аудиторию. У проекта «1968. Digital» три полноценные разноязычные версии – русская, английская и французская, но самая большая аудитория, конечно, в России: каждую серию смотрят порядка полумиллиона человек. В основу сериала положена концепция «скринлайф», придуманная Тимуром Бекмамбетовым: главное, что видит зритель, это монитор компьютера главного героя. «Сейчас, снимая любое постановочное кино, мы снимаем винтаж, – уверен Карен Шаинян. – Там мы видим мир, который наблюдает камера со стороны, и это не тот мир, в котором живем мы с вами. Мы живем в том мире, в котором бóльшую часть времени – нравится нам это или нет – мы видим экран своего гаджета. Многие важные для нас вещи происходят онлайн: мы знакомимся, вступаем в дискуссии, ссоримся, влюбляемся. Поэтому если не показывать то, что происходит на мониторе у главного героя, то кино не будет полноценным, не будет современным».

Источник: cultinfo.ru

Актуальные новости
Новостной портал, 2014 г. Лицензия ЭЛ № ФС 77 - 56814 от 29.01.2014, выдано Роскомнадзором
Privacy Policy
Создание сайта Качественная связь
На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера.
В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения.
ОК